Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы изучения сетевых и виртуальных организаций 4
1.1 Сущность сетевых и виртуальных организаций 4
1.2 Обзор крупнейших виртуальных компаний 7
1.3 Виды сетевых организаций 10
2 Анализ развития основных представителей сетевого бизнеса косметики (AVON, MARY KAY, ORIFLAME) 18
2.1 Общая характеристика деятельности основных представителей сетевого бизнеса косметики (Avon, Mary Kay, Oriflame) 18
2.2 Перспективы сетевых организаций 24
Заключение 32
Список использованных источников 34
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность выбранной темы предопределена недостаточной разработанностью теоретико-методических положений по управлению виртуальными и сетевыми предприятиями, отсутствием методологического подхода к интегральной оценке степени достижения целей управления, критериев и специфики сетевых и виртуальных предприятий.
Целью работы является изучение управленческих рисков и перспектив сетевых и виртуальных организаций.
Достижение цели практики возможно при решении следующих задач:
изучить сущность сетевых и виртуальных организаций;
провести обзор крупнейших виртуальных компаний;
рассмотреть типы сетевых организаций;
представить общее описание деятельности основных представителей косметического сетевого бизнеса (Avon, Mary Kay, Oriflame);
рассмотреть перспективы сетевых организаций.
Объектом исследования являются сетевые и виртуальные организации.
Предметом исследования являются особенности современного виртуального и виртуализированного предприятия.
Проблемами создания и функционирования виртуальных и сетевых предприятий занимались А.Гершун, М.Горский, Г.Гольдштейн, Д.Иванов, В.Ивлев, Т.Попова, Т.Бойко, Н.И. Дерябин, Д.В. Стаханов, Г.Е. Крохичева, Ю.В. Пересветов, Ю.С. Попков, В.И. Тищенко и др.
Методологической основой исследования послужили методы сравнительного анализа, методы научной абстракции, индукции и дедукции, сравнения, классификации, экспертной оценки, системного и ситуационного анализа, графический метод, совокупность методов исследования, объединенных системным подходом к изучению арендных отношений.
Методологической и информационной базой исследования послужили нормативные правовые акты Российской Федерации, учебники, методические пособия, статьи в СМИ и сети Интернет, посвященные названной теме.
Работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список литературы.
1 Теоретические основы изучения сетевых и виртуальных организаций
1.1 Сущность сетевых и виртуальных организаций
Ответом организаций на усиления конкуренции становится отход от многоуровневой иерархии и создание более гибких структур управления, напоминающих сети, чем традиционные управленческие многоуровневые пирамиды. Рыночные отношения переносятся во внутреннюю сферу компаний, и это создает новый тип структур – сетевые организации. Сетевые организации представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами взаимодействия .
Они являются новой формой организации, отвечающей современным требованиям рынка в условиях неопределенности. Сетевые организации могут быть представлены двумя основными моделями:
сеть, формирующаяся вокруг крупной компании;
сеть компаний, близких по масштабам.
Сетевые организации отличаются от организаций других типов рядом признаков:
1) сетевые организации используют активы нескольких фирм, расположенные в различных звеньях цепи;
2) сетевые организации больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов;
3) сети предполагают более действенную и заинтересованную роль участников совместных проектов.
Несмотря на преимущества, которые дают сетевые организации, при их внедрении нарушается ряд организационных управленческих принципов, что ведет к возникновению проблем, связанных с использованием традиционных методов управления. Новые формы организации требуют и новых подходов к управлению. Управление организационными изменениями, под которым мы понимаем управленческое воздействие на организационный элемент или всю организацию в целом с целью придания ей новых качественных и количественных характеристик, может осуществляться на основе целого ряда научных подходов: процессного, системного, ситуационного, эволюционного, интеграционного и т.д.
Вместе с тем, несмотря на бурное развитие этих подходов и увеличение интереса к ним в части применения в организационных изменениях, по-прежнему популярным в прикладной сфере и в теоретических выкладках остается проектный подход, процесс формирования сетевых организаций опережает научные исследования и развитие методологической и методической базы. Перевод управленческих структур сетевых компаний на систему проектно-ориентированного управления, позволит решать проблемы управления сложными сетевыми организациями с позиций системного подхода, который представляет собой определение, установление, регулирование и развитие связей между элементами сетевой организации на основе принципов и подходов проектного менеджмента .
Проектный подход предполагает отношение к изменениям организации как к проекту, к управлению возможно применение проектного подхода, но при условии стабильного воздействия внешней среды на проект изменений. Если управление проектами – это всегда управление изменениями, то управление изменениями – это далеко не всегда управление проектами. Методология проектного подхода будет успешно развиваться в сфере управления изменениями, т.к. этот подход, столько теоретически и методически проработан, сколько перспективен.
Цифровизация все стремительней и глубже проникает в различные сферы жизни современного человека, в частности это
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
4. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
5. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
6. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
7. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
8. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
9. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
10. Информационные технологии в маркетинге: учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
11. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
12. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
13. Корнеева, И. В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
14. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
15. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 475 с.
16. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A: учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 384 с.
17. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
18. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
19. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
20. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 232 c.